пятница, 20 мая 2011 г.

Про Питер. Часть первая.


Помню, когда я была маленькой, мама с папой всегда говорили: «А Танечка будет учиться у нас в Ленинграде». Так оно и вышло. Я как-то срослась с этой мыслью, поэтому, когда мне было 16 лет, я не думала и не выбирала, я просто знала, знала, что поеду учиться в Питер. Мне не было страшно, потому что до этого мы много раз приезжали в этот город, и его музеи, театры и улицы стали для меня чуть родными, т.к. наша программа всегда повторялась. Всё-таки старое поколение не переделать, как показывает практика! :) Я помню первый курс, и первая осень с жёлтыми листьями, и эта грусть от разбившегося сердца. Хм, так странно, ведь тогда я потеряла свою первую любовь, но при этом обрела город. Город, который не давал мне сойти с ума, город, который радовал и дарил яркие моменты в моей жизни. Тогда я съехалась с моей очень дорогой и к сожалению, сейчас уже далеко уехавшей подругой, Аселей. Тот этап жизни был оооочень весёлым. И среди всего был город… Этот Невский, который нас встречал в разных видах, улица, по которой мы гуляли трезвыми и в гавно пьяными, весёлыми и в страшном миноре, одетыми и почти раздетыми. Я обожаю Невский, не смотря на всю его попсовость. Все-таки его можно по- разному пройти. Можно с музыкой в ушах и очень быстро, а можно…можно тихонечко, обращая внимание на людей, останавливаясь у уличных музыкантов, или даже зависая на мосту. Я очень люблю остановиться на мосту (либо Фонтанка, либо Мойка) и обязательно посмотреть на воду. Как будто это жизненно необходимо для меня. Не знаю, уж очень мне нравится… А иногда проплывают кораблики с туристами, и тогда можно помахать кому-нибудь, а если мне ответят, значит день будет удачным! Глупости, а я в это верю! А вообще моя любимая улица – это Каменностровский проспект. Все-таки люблю я его, чёрт возьми. Там такие дома!!!! Пройтись пешочком с Петроградской до Горьковской – это святое дело для меня. Только опять же, надо идти мееедленно и смотреть по сторонам. Мама мне рассказывала, что это была её любимая улица тоже, ибо свиданки она назначала именно здесь! Эх, а сейчас вообще назначают свидания в парках, на улице?! Сейчас вообще кто-нибудь назначает свидания?! И еще раз Эх…. Так вот, гулять по Питеру можно бесконечно. И если, вдруг, заблудишься, то так даже лучше, потому что тогда можно увидеть эти красивые подворотни, парадные, их жителей, иногда даже наткнуться на какой-нибудь хороший ресторанчик или кафешку. А вообще, хочется написать о своих любимых местах, все-таки за 10 лет, они у меня появились, и их не так уж и мало. В этот раз напишу только об одном, но зато очень-очень любимом. Это молодёжный театр на Фонтанке. Вот знаете, когда я туда первый раз попала, я сразу поняла, что это самый настоящий такой питерский театр. Там очень уютно и пахнет прям театром-театром. Сцена небольшая и сиденья, уходящие вверх. Лучше брать посерединке в серединке. Там всегда так играют, так играют!!!! Честно, если это не комедия, то я всегда плачу. Очень трогает. Это не описать словами. Я думаю, туда можно придти как с кем-то, так и одному, скучно не будет. Там всегда хорошие декорации, костюмы такие интересные, музыка, но даже это не в счёт…какие там актёры!!! Это очень важно, а они выкладываются на все миллионы тысяч процентов. Ещё не было ни одного спектакля, который бы меня разочаровал. Знаете, иногда бывают такие моменты в спектакле, когда в зале так тихо, что я такую тишину в поле ночью не услышу. В общем, театр мой любимый, и всем советую когда-нибудь туда попасть. Кстати, цены на билеты всегда растут во всех театрах, это я уже давно подметила, а в этом театре цена всегда остается прежней, около 300-400 руб. можно будет купить хороший билет. 

На самом деле, о Питере можно писать бесконечно. И для каждого это свой город, со своими местами, эмоциями и вообще. Я его очень люблю! И еще, я, пожалуй, соглашусь, что Питер – самый лучший город на Земле. 
 Другие фотографии Питера этого автора можно посмотреть здесь: http://www.liveinternet.ru/community/1148378/post125261680/

понедельник, 9 мая 2011 г.

Россия матушка!


Когда долгое время отсутствуешь в России, то просыпается некая любовь и нежность: к людям, городу, домам, еде… У меня как-то явно это проявилось в этот раз после Кореи. Вот прилетела я в Москву, вышла из самолёта, и меня сразу встретила тётенька с таким начесом на голове и вишнево-красной помадой на губах, на бейдже написано Галя. Потом был ещё один внутренний рейс Москва-Питер. Там мне повстречались красивые стюардессы-девочки. Все такие разные. Красивыееее!!! Русские! Потом был Питер, который встретил меня четырьмя градусами и своим фирменным дождем. Я так отвыкла от этой серости, а тут она… Потом холодная квартира, но зато моя любимая…она была первая, с розовыми стенами и кривым толчком. Потом настало утро, и, выпив горячего чая, я вышла на улицу. И вот маршрутка. Блин, я обожаю наш городской транспорт. Там ездят такие индивиды!!!! Наш русский народ очень такой…русский. После корейцев это особенно видно и заметно. Одежда, лица, слова, всё прям как есть и всё такое наше! Хм, я не знаю, но у нас и в правду все очень разные. Вы думаете, почему корейцы так ярко самовыражаются в одежде, причёске и вообще стиле?! Всё потому, что они считают себя одинаковыми. А вот в России можно даже быть одинаково одетым (что встречается очень часто), но зато лица и фигуры будут разные. Повторов нет. Каждый человек – персонаж. В метро тоже было весело. Чуть ли не в первый день, пока я сидела в вагоне и слушала музыку, ко мне подсела женщина, которая начала что-то громко говорить мне. Когда я сняла наушники, я услышала: «Нет, ну не козёл ли он? Я ждала предложения, а он…». Только вот так, в метро, какая-то женщина может сесть и излить душу незнакомке! :) Весело! Да, в России жить весело и непредсказуемо. Мы не знаем, что будет завтра, и от этой мысли мы живем как в последний раз! В пятницу вечером, около 19.00 в продуктовой корзинке будет лежать бутылка водки и мороженое для детей, потому что впереди три выходных, потому что праздник, потому что без водки никуда. Только у нас в парадной будет пахнуть жареной картошкой, а утром в вагоне метро перегаром, только у нас русский мат с уст какой-нибудь прохожей будет звучать как обычные слова прохожего, только у нас женщина курит сигарету, закусывая блином из «Теремка». Блин, я так скучала по этому!!!!! Да, от этого никуда не сбежать и не скрыться. Мы такие, какие есть. Точнее как, я думаю большинство населения такие, какие есть. И их это не смущает. А может даже оно и к лучшему?! Ведь где ещё такое можно увидеть, кроме как не в России?!
Эх!...


среда, 27 апреля 2011 г.

Хорошо там, где нас нет.


Вот не знаю как у Вас, а у меня время от времени появляется в голове мысль: «Куда бы свалить подальше из России навсегда». Она обычно приходит не беспричинно. Особенно мысль мучает меня, когда возвращаешься из долгого отпуска (3-4 недели) в Россию, и ты понимаешь, как же всё-таки здесь сложно и тупо по сравнению с… У меня в жизни были шансы свалить из страны и не возвращаться. Самый яркий пример – это Америка. Я помню 2004 год, когда все поголовно уезжали на лето в Штаты и не возвращались потом в Россию. Для меня тогда было очень странным: как так?! У меня была отличная студенческая жизнь в Питере, которую я ни на что не хотела менять! Потом помню, когда я была в Италии. Мне там тоже очень понравилось, и я подумывала, а что если подучить язык и свалить туда, сначала учиться, а потом и вообще остаться. Когда пожила чуть в Испании – поняла, что Испания тоже по-домашнему хороша и приятна. И вот сейчас Корея. Знаете, так всегда интересно наблюдать, как меняются реакции у меня на происходящее. Сначала по приезду в страну, я просто визжу от счастья и от того, как мне хорошо. И так оно есть. Обычно в самые первые 3-4 недели – это самые яркие эмоции. Потом уже идёт адекват, как будто розовые очки пропадают, и я начинаю более трезво смотреть на страну и людей. Ну а когда проходит 3 месяца, то можно смело заявлять: смогу я здесь остаться или нет. Такова моя теория. Так вот, вроде бы в Корее всё так круто и всё для людей и бла бла бла, но нет… жить и переехать я бы сюда не хотела. Всё-таки Азия очень сильно отличается от Европы, а мне близок больше европейский стиль жизни и общения. Здесь очень сложно с людьми. Вообще, я теперь понимаю, как тяжело эмигрантам. А чем старше ты становишься, тем сложнее тебе адаптироваться и завести новые знакомства. Для меня друзья – это всё! Я это очень поняла в этой поездке. Да, может много чего происходить классного, да и со мной мой самый любимый человек на свете, но без друзей я никуда…. Есть всякие форумы, есть встречи с коллегами в неформальной обстановке, но всё это не то! Теперь я понимаю, как сложно, когда ты сваливаешь. К стране и её обычаям можно привыкнуть и адаптироваться быстро, а вот найти близкого по интересам тебе человека – очень сложно. Особенно сложно в Азии, а в частности в Корее. Всё-таки мы слишком разные. И порой нам очень трудно понять друг друга, и вообще сделать общение легким и быстрым как в России. Поэтому я смело могу заявить, что жить в Корее я бы не хотела, не смотря на мои восхищения этой стране. 

Я знаю, что у меня впереди ещё очень много новых стран и открытий. И я уверена, что везде будет хорошо и комфортно. И может быть даже когда-нибудь, мне действительно не захочется уезжать обратно в Россию… Но сегодня,  у меня очень ностальгическое настроение. Потому что после трёх месяцев я понимаю, как же сильно я соскучилась по нашим русским тёткам на улице и в метро, как мне хочется заказать горячей солянки вместе с салатом Столичный, услышать русский мат из уст встречающих, да и ваще, оказаться снова в стране парадоксов и подвохов. Поэтому как звучит поговорка: «Как волка не корми, все равно в лес смотрит», наверное, так и я, в какой бы я стране не была, все равно буду вспоминать и думать о России.  

пятница, 22 апреля 2011 г.

Кое-что о корейцах, о чём никто не знает, и от чего все будут в шоке…


Недавно я встретилась со своей корейской знакомой Женей и ее братом Денисом. Их имена, конечно, на корейском звучат совсем по-другому, но чтобы мне было проще, они называют себя так. Мы выбрались на прогулку. Пока гуляли, я задала Жене миллион вопросов про корейцев. 

Возле нашего отеля есть две школы, и я всегда вижу одинаковых девочек и мальчиков возле неё. Я решила спросить «почему» и вот что выяснила… Школы у них в основном раздельные, т.е. мальчики учатся с мальчиками, а девочки с девочками, только в начальной школе могут учиться вместе. У всех одинаковая форма, нельзя носить волосы длиннее плеч, нельзя краситься, а также никаких аксессуаров. Отличия можно найти только по кроссовкам (кедам, балеткам), рюкзакам и оправам очков. Существует даже некая мода среди школьников. Так, например, благодаря учащимся, в Корее стала популярна марка кед Converse. Вообще, в Корее очень заметно это стадное чувство. Сейчас в моде носить сумку Louis Vuitton, поэтому каждая девушка и женщина её носит! Либо если около ресторана стоят в очереди 3 человека, то все будут останавливаться и вставать именно в эту очередь. Ладно, вернёмся к школе. Учатся дети целую вечность. Начало занятий в 08 утра, с 13.00 до 14.00 обед, потом опять учеба до 18.00, ужин до 19.00, потом делают уроки до 22.00, и после их забирают родители или развозка по домам. И так до 19 лет!!!!!! Когда ты становишься студентом, то тебе можно всё! Фривольный дресс-код, свобода действий и прочее. Женя говорит, что в этом возрасте у всех срывает башню, т.к. становится многое доступным, тут главное держать себя в руках! Потом мы стали обсуждали институт. Там как и в школе, ссе учатся упорно и тщательно. Считается, что пока ты не получил, как минимум, магистратуру, тебя не возьмут на хорошую работу, поэтому учатся до 27-29 лет. Потом приступают искать работу. И тут начинаются огромные трудности. Среди корейцев очень большая конкуренция на хорошие должности в крупные компании. НО! Проведу параллель с мнением моего мужа, который работает с корейцами. Итак, Женя говорит, что если ты после окончания института хочешь пойти в хорошую стабильную компанию, то тебе придется пройти большое собеседование, а перед собеседованием еще конкурс, по итогам которого, тебя либо приглашают на собеседование, либо нет. Очень много заданий, тестов, интервью. Вести себя надо очень скромно, ни в коем случае не проявлять активность, а наоборот демонстрировать покорность, внимание и некую даже услужливость перед работодателем. А теперь расскажу, что происходит в компании, где работает муж. Там тоже есть так сказать «новички», которые только недавно получили это место, пройдя этот большой конкурс. Эти люди работают не покладая рук, ног, часов… На них сваливают сразу всю работу, когда старшие (тот, кто проработал уже больше 5-7 лет), могут позволить себе расслабиться и заниматься даже посторонними делами. Очень чувствуется иерархия. Есть директор, и он всё решает, если ты просто работник, ты НИ В КОЕМ случае не имеешь права предлагать что-то своё, или принимать решения. Ты должен выполнять задачи, которые перед тобой ставит руководство. Иногда корейцы могут решать что-то простейшее до 2-3 дней, когда в России с этим справится любой за пару часов. Такова их культурная особенность, потому что их с детства так затачивают, что если ты будешь спешить, то у тебя не получится, поэтому лучше взять побольше времени, но быть уверенным в том, что ты сделал. Это очень интересно, конечно…

Когда мы гуляли, с нами был Женин брат. Ему 28 лет. Но! По разговору и ваще по его действиям, я бы ему и 18 не дала!!! Он такой ещё ребенок. А ведь таких мужчин в Корее большинство. В этом году он поедет в Питер, чтобы поступать в СПбГУ на факультет языков. Я была удивлена, почему ему 28 лет, а он до сих пор не работает?! Женя сказала, что ему ещё рано, что ему надо ещё поучиться, чтобы стать хорошим специалистом. Я была в шоке. Я представляю, как его Россия закалит, и как быстро в нашей стране он станет мужчиной. ;)

Все-таки между нами и корейцами огромная пропасть. Нельзя их назвать глупыми, или отстающими по развитию, просто они такие. Не смотря на это, они очень эффективно развивают своё государство, и живут на благо общества. Когда у нас же в России все хитрожопые, шустрые, быстрые и каждый сам за себя. У нас, человек учится жизни, выживая в стране, у них же, наоборот… Даже не знаю, какая система лучше, знаю только одно, что по приезду в Корею надо быть чуть медленнее, скромнее и вежливее,  иначе, ты можешь быть понят совсем в другом смысле, или не понят вообще! :)

вторник, 19 апреля 2011 г.

Эй ди джей, поставь мой компакт диск!


В прошлую пятницу мы с Вадиком собрались наконец-таки посетить местные ночные клубы, дабы насытить свою душу танцами, выпивкой, весельем, да и просто ради интереса: посмотреть-сравнить… Район был выбран Хонгик Юнивёрсити, там где всегда много молодежи, там где по словам, больше всего клубов и баров. Приехали мы туда около 10 вечера. Улица совсем поменялась… Ото всюду уже играла музыка: очень громкая и везде разная. Мы решили в эту ночь обойти как можно больше мест, дабы набраться как можно больше впечатлений. Начали мы с бара Cocaine

Там было очень тихо для бара, но зато играл мой любимый блюз. Только винил. Мы заказали выпить. Я выбрала Мартини Бьянка, но корейцы наливают только extra dry с тремя оливками, вкус особенный, поэтому мне пришлось кое-как выпить этот бокал. Послушали музыку, посидели и пошли дальше. Около 11 вечера стало собираться всё больше молодёжи на улице. И тут мы поняли…как много разных мест, куда можно сходить. Как все продумано, что есть разные места с разной музыкой. Все уважают любые вкусы, поэтому если ты рэпер, то есть на выбор 5-7 разных клубов только с хип-хопом, если ты рокер, то иди на рок-пати в подвал, там где стены сотрясаются от звуков гитары и ударных. Очень много мест… Мы решили пойти в хип-хоп бар (не помню, как назывался). Там весели везде плазмы, по которым крутили старый олд-скул, и стоял ди джей, который все это коорднировал. Вообще, я так поняла, что хип-хоп любят в Корее, только не тот, что сейчас крутят, а именно олд скул. Поэтому пока мы сидели в баре, мы вспомнили старые темы и ваще клипы нас улыбнули… Мы пили пиво Bud, бутылка которого стоила 80 руб., ну и арахис в подарок! ;) Потом мы решили проветриться и долго ходили по улице. Вокруг все были очень веселыми. Очень много иностранцев – молодых, видимо, это те, которые учатся в этом универе. 90% людей – это молодежь до 25 лет. Мне понравилось! Потом мы все-таки решили выбрать клуб. Пошли в МАМ-у. Кстати, за вход не заплатили, достаточно показать своё айди, что тебе уже больше 21 и цепочка откроется! ;) Внутри…внутри было очень весело и громко. Очень чистый звук. А ещё.. очень много танцующих. Никто не стоит. 

У нас обычно везде стоят, особенно возле бара, куда не проберёшься… У них все в клубах танцуют. Максимум делают паузу, чтобы выпить. А потом дальше дэнсить. Танцуют все по разному, но никто не смущается и не стесняется, все просто отдыхают. Нет этих взглядов со стороны, нет этих шептаний, все получают кайф и по фиг. Очень многие свистят, кричат под музыку, в общем, выкладываются по полной! Есть еще МС, который орёт в микрофон, и бармены, которые тоже орут и все орут и ваще так весело…!!! В основном все пьют крепкие напитки: водку, виски, смешивая с пивом. В общем, пить не умеют. В этом клубе играли попсу, поэтому Вадик не танцевал, а я отрывалась… Я просто так соскучилась по пляскам, что было по фигу под что. Орала со всеми, прыгала… Кстати, курят внутри клуба много, поэтому придя домой, от нас несло за километр!) После мы решили опять пройтись… Нашли новое место – там играли техно. Решили зайти. Там было очень жёстко, все очень активно двигались. Мы тоже попробовали, но уже чувствовалась усталость..Возраст. :) Вышли на улицу, решили посидеть на лавке. И тут… мы услышали нереальные звуки урбанистического техно, очень громко. Мы зашли за дом и просто афигели. Вот это звук!!! Мы не стали заходить внутрь, но очень прикольное место. Мы решили все-таки пойти на хип-хоп пати и нашли клуб Harlem. Возле него была даже очередь, но стояли мы в ней максимум 5 минут. Это был единственный вход, за который мы заплатили за двоих 800 руб. и……. И ахренели от людей… СКОЛЬКО ТАМ БЫЛО ЛЮДЕЙ!!!

Мы не могли там сделать и пяти шагов вперёд. Очень плотно, потно, да и ваще.. но зато музыка. О боже, эта была музыка моего студенчества, эти все ритмы..припевы. Все-таки даа…это был настоящий флэш бэк в моё прошлое. Но долго мы находится там не смогли, т.к. танцевать было совсем невозможно, поэтому минут через 10 мы вышли. На часах было уже около 3 ночи.
Я смотрела на всю эту молодёжь и завидовала им, ведь у них такой огромный выбор клубов и баров. У них никто не выпендривается, все приходят отдохнуть… Никто не снимается, и никто не снимает, все отдыхают ради отдыха и веселья. Блин, в общем, я даже пожалела, что у меня не было такого студенчества, как у них. Ведь это круто, когда есть что вспомнить!!! 

p.s. Я очень хочу вернуться, чтобы затусить ещё раз на этом районе. У меня осталось ровно 2 недели и 4 выходных, надеюсь удастся. Эххх, и где мои 18?!

вторник, 12 апреля 2011 г.

I love Tokio or I love Seoul.. вот в чем вопрос :)

Хотелось бы опубликовать интересную заметку Poterok, опубликованную на Look at me (http://www.lookatme.ru/flows/media-news/posts/119259-50-ne-slishkom-izvestnyh-faktov-o-yaponii) о Японии, и добавить чуть свои комментарии к тому, о чем написал автор, плюс провести параллель с Кореей, т.к. есть совпадения.

«2. В Японии дешёвая рыба и мясо, но очень дорогие фрукты. Одно яблоко стоит два доллара, связка бананов пять. Самый дорогой фрукт дыня, сорт типа нашей “торпеды” обойдётся в Токио в двести долларов.»
Я не покупала фруктов в Токио, кроме как дыни и арбуза на палочке, которые стоили в среднем 30 руб. за штуку, а также непонятный орех, в который втыкается трубочка и можно пить сок, стоил он даже дешевле 30 руб. А если говорить про Сеул, то тут с фруктами очень хорошо обстоят дела. Они всё выращивают сами. Упаковка клубники в феврале стоила 130 руб., большая связка банан стоит максимум 30 руб., есть арбузы, четвертинка будет стоить 60 руб., но зато у них всего один сорт яблок (красного цвета) и помидоры, в основном сорт черри. А дыня особый маленький сорт, размером с грушу, и стоят 4 штуки 120 руб.

«3. В Японии порнография продаётся абсолютно везде. В каждом комбини (продуктовом магазине), на стойке с прессой обязательно есть отдельная полка с хентаем. В маленьких книжных магазинах хентай составляет треть всего ассортимента, в больших книжных под порнографию отводится 2-3 этажа.» «6. Обернув обложку, хентай спокойно читают в метро.»
Да, этого «добра» у них очень много. Мало того, японцы не стремаются читать это в метро. Отношение к хентаю, как к газете. Я даже видела, что без обложек читают…

«9. Большинство японских иероглифов состоят из 2-4 слогов, но есть удивительные исключения. Например иероглиф читается как “ханэтокаватогаханареруото”, это тринадцать слогов! Описывает звук, издаваемый при отделении плоти от кости.»
Корейцы считают самым сложным азиатским языком китайский. Очень смешно как они передразнивают их. В Сеуле каждый иероглиф это тоже 1 слог. Нет в алфавите буквы Ф, поэтому они смешно говорят, например, Айпон (Айфон) или копи (кофи). Язык сложный, но при желании можно научиться понимать иероглифы, что у моего мужа прекрасно получается.

«15. Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, подогреваются тротуары и улицы. Гололёда не бывает, и снег убирать не надо. Очень удобно!»
В Сеуле тоже есть улицы с подогреваемым асфальтом. Также очень много дорожек с резиновым покрытием, чтобы было проще бегать бегунам. Не говоря уже об отдельной полосе на дорогах для велосипедистов.

«16. При этом в Японии нет центрального отопления. Каждый обогревает квартиру как может.»
Видимо, у азиатов принято так. В Сеуле ни в одном доме и кафе Вы не увидите батарей. Есть так называемые вентиляторы с красными лучами внутри, которые распространяют горячий воздух. В феврале нужно было поискать еще такое место, чтобы сесть рядом, т.к. если сидеть далеко от этого препарата, то будет очень холодно.

«17. В японском языке есть слово 過労死 (Кароши), означающее “смерть от переутруждения”.
В среднем каждый год с этим диагнозом умирает десять тысячь человек. Режиссёр студии “Гибли” Ёсифуми Кондо, автор моего любимого the whisper of the heart умер с этим диагнозом.»
Я помню было 6 утра в Токио, я выглянула в окно из отеля, и увидела уже толпы народа на улице. Солнце у них встает рано, а вместе с ним видимо и японцы.  Очень много ходящих пиджаков по городу, которых можно увидеть после 21.00 в метро спящими. Они тупо вырубаются от усталости. В Сеуле нет такого, чтобы все сильно зарабатывались. Но при этом, подъем у всех в 6 утра, в 08.00 ты должен начать работу, в обед они реально все спят на рабочих местах, а уходят с работы не во время, как правило, на 1-2 часа позже.

«18. В Японии один из самых либеральных табачных законов.
Курить можно везде, кроме железнодорожных платформ и аэропортов.»
Есть специально отведенные места в Токио, где народ курит. Когда идешь по городу не видно бычков, потому что все курят там, где положено. Смешно смотрится, когда стайка из 20-30 человек постоит 1-2 минуты, покурит и пойдет дальше.

«22. Японцы постоянно говорят о еде, а когда они едят, то обсуждают как им нравится угощение. Поужинать, не произнеся несколько раз “oishii” (вкусно) очень невежливо.»
Корейцы не говорят. Если им нравится еда, то они начинают чавкать или причмакивать. Для меня очень было странно и непривычно, т.к. у нас с самого детства тебя ругают, если ты чавкаешь за столом. Тут же наоборот, если ты чавкаешь или рыгаешь – значит все гуд!

«35. В Японии едят дельфинов. Из них делают суп, готовят кусияки (японский шашлык), даже едят сырым. У дельфина довольно вкусное мясо, с ярковыраженным вкусом и совершенно непохожее на рыбу.»
Да, поэтому иногда можно встретить ужасные кадры в Интернете, как они их убивают. Мы не пробовали, дабы эти картинки не давали нам покоя. А в Сеуле, например, принято есть собак. В основном, подают их в специализированных ресторанах, где специально под это дело выращивают собак. Вход женщинам в такие места запрещен. Считается, что собачье мясо помогает мужчине стать еще сильнее, мужественнее и все в этом духе! ;)

«37. Токио самый безопасный мегаполис в мире. В Токио настолько безопасно, что шестилетние дети самостоятельно пользуются общественным транспортом. Это фантастика на самом деле.»
Да, прогуливаясь по Токио около часу ночи, ты не думаешь о том, что кто-то может на тебя напасть, или причинить тебе боль. В Сеуле всё также очень безопасно. Ещё можно не переживать за личные вещи. Если ты пришел в кафе, то можешь спокойно оставить вещи на столике и пойти сделать заказ. Никто твои вещи не тронет.

«40. В Японии учебный год начинается первого апреля и разделён на триместры.
Школьники учатся с апреля по июль, затем сентября по декабрь и с января по март.»
Та же система образования и в Сеуле. Что в Токио, что в Сеуле все дети одеты в специальную школьную форму, не допускается одевать «кто что хочет». Я бы повесилась!)

«41. В Японии нет мусорных баков, так как весь мусор перерабатывается.
Отходы делятся на четыре вида: стекло, сжигаемый, перерабатываемый и не сжигаемый мусор. Каждый тип отходов вывозят в определённый день и выбрасывать его можно только по строго отведённым числам. За нарушение процедуры большой штраф, в моём доме это сто тысяч йен (где-то тысяча долларов).»
Да, в Токио наиболее сильно чувствуется это. Мы все знаем, что из перерабатываемого мусора, они строят насыпь на воде, дабы расширить свою территорию. Они очень умело используют его, и никогда этот мусор не будет бесполезно вонять где-то за городом. В Сеуле люди уже идут к этому. На улицах тоже стоят разделенные баки, очень много магазинов, где написано, что товары сделаны из переработанного мусора.
 
«42. На улицах урн так же совсем нет, только специальные баки для сбора бутылок.
Показательный пример того, что чисто там, где не гадят.»
Поэтому в Сеуле Тани иногда идет с бумажкой от шоколадки 30-40 минут, пока не увидит где-то случайную урну.

«43. В Японии очень низкие пенсии. Максимальная социальная выплата бедствующим старикам составляет 30 000 йен, это где-то триста долларов. Обязательного пенсионного страхования так же нет, предполагается, что каждый японец сам должен позаботиться о своей старости.»
В Сеуле, когда человек выходит на пенсию, ему разом выплачивает компания, в которой он работал, сколько-то денег. После этого он не получает никаких соц. выплат от государства. Каждый человек имеет счет в банке, и как только он устраивается на работу, он начинает откладывать себе на пенсию.

«45. В Японии очень дорогой транспорт, самый дешёвый билет на метро обойдётся в 140 йен (50 рублей).»
Я уже писала о самой дорогой поездке такси в Токио, также один билет (неограниченное количество) поездок в метро на день стоил около 300 руб.

«47. Японцы водят большие машины. Сити кары невозможно встретить даже в тесном Токио, зато джипов очень много.»
В Сеуле очень мало джипов, зато очень много машин представительского класса, а-ля Мерседес, только машина корейского производителя (KIA или еще какая-нибудь). Очень любят Мини БМВ.

«48, За всё время в Японии я не видел ни одного туалета без подогрева стулчака и с меньшим чем 10 колличестом кнопок. А недавно обнаружил, что у меня дома туалет умеет издавать звук текущей воды, чтобы скрыть, мм, собственные звуки.»
О дааа, эти волшебные токийские туалеты! Лет 7 назад, все стульчаки были без перевода, поэтому любому туристу было страшно заходить в туалет, т.к. ничего не понятно. В сегодняшние дни ситуацию исправили, поэтому зайдя в общественный туалет, ты можешь взять салфетку (обработанную спец жидкостью), протереть стульчак, сесть на тепленькое, включить радио (чтобы тебя никто не слышал), тут же подмыться (если надо), а дальше толчок все сделает за вас (сам все смоет и очистит воздух). В Корее не настолько умные туалеты, но при этом всегда чистые!

«49. В Японии все знают, что Hello Kitty родом из Англии
На каждом шагу в Токио будет магазин или автомат или еще что-то с Hello Kitty. Это их талисман. Также иногда попадался герой «Пикачу», но это уже из другой истории…

«50. В Японии категорически не приняты чаевые.
Считается, что пока клиент платит за услугу назначенную цену, он остаётся с продавцом на равных. Если же покупатель пытается оставить лишние деньги, он тем самым обесценивает предоставляемую ему услугу/товар, снизводя равный обмен до подачки.»
Да, есть такое и в Сеуле. Мало того, если тебе что-то не понравилось в блюде, которое тебе принесли, ты можешь без объяснения причин попросить, чтобы тебе заменили на новое, и тебе это сделают. Сервис на 5 баллов!

Эхх, I miss you Tokio and I will miss you Seoul!

понедельник, 4 апреля 2011 г.

Про искусство, перфомансы, театры и шоу…

В Сеуле очень своеобразный взгляд на культуру. Я думаю, что кому-то с первого взгляда может показаться, что тут её вообще нет, т.к. всё очень специфично. Не зря всё-таки Питер носит звание культурной столицы, ибо я выросла на классическом театре и опере, в свои 6 лет успела увидеть балет «Лебединое озеро» с Майей Плисецкой, ну а Эрмитаж это мой дом второй. Поэтому здесь, в Сеуле, очень трудно распознать так называемое искусство. Очень много галерей, в которых представлены непонятные для меня картины. В основном это современное искусство. Для меня просто до сих пор непонятно, что можно называть шедевром, а что исключительно гавном?! Что красиво, а что ужасно?! Где это грань?! Я её пока не вижу. Здесь большой спрос на современность, потому что галерей через чур много с этим добром. На картинах нет природы, людей, города… В основном изображают сложные формы, яркие краски, совмещают акварель с маслом, масло с нитками или другими материалами. Иногда очень трудно понять, чего же все-таки хотел показать автор, и ваще можно ли это назвать картиной?! Но корейцам очень нравятся, судя по количеству галерей. Есть, конечно, целая серия порнографичных картин (это я их так называю), это когда на картине изображен тигр. Существует какая-то легенда про тигра, поэтому все корейцы поклоняются ему… У меня даже есть подозрение, что у каждого местного дома висит картина с этим животным. :)

Если говорить про театр, оперу и прочее, то тут есть чисто национально-корейские представления, где они в традиционных костюмах под национальную музыку что-то исполняют. Но мы пока не ходили в такой театр, потому что по рассказам, это не очень интересно, да и непонятно будет. Зато есть современные перфомансы, и я считаю, их можно отнести именно к корейской культуре, т.к. в других странах я такого не наблюдала. Например, известное шоу по всему миру NANTA. Эмм, как бы объяснить, на что это похоже… Это представление без слов. Есть история, которую артисты показывают методом стучания по разным вещам и нарезке овощей. О как! 

Также ходили на комическое шоу с боевыми искусствами (в основном тхэквандо) JUMP. Это было очень-очень весело!!!! Я так давно не смеялась… Поражает насколько отработаны движения под звуки, очень синхронизировано, качественно и смешно. Я такого больше нигде не видела. 

Ну и конечно, шоу брейк данса. Их здесь очень много, поэтому можно ещё выбрать. Мы ходили на самый популярный - «Балерина, которая полюбила брейк дансера», в главной роли был   Hong 10 (ex-чемпион BCOne). Кто увлекается культурой брейк данса тому 100% понравится, потому что там есть всё: музыка, танцы, молодёжь…

Если вкратце про культуру, то это всё. Поэтому приезжая в Сеул надо быть готовым, что тут не будет большого списка мест, которые просто необходимо посетить. Если у Вас будет 2 недели, и проработанный маршрут, то Вы успеете увидеть: все храмы, парки, обойти театры, устроить шопинг…
P.s. Корейцы иногда стыдятся, что у них так мало того, чего можно показать туристам, в плане культурных достопримечательностей. А все потому, что до недавнего времени Корея вела войны: с Японией, с Северной Кореей, то на её территории велись чужие войны, поэтому ничего не успели сохранить и уберечь. Поэтому очень многие корейцы восхищаются Россией и её культурным, так сказать, наследием. Ну, а я в свою очередь восхищаюсь, насколько быстро страна поднялась, расцвела и продолжает расти на глазах.

среда, 30 марта 2011 г.

Эй, шев, не подбрсшь до Академки за сотэнчик….


Итак, сеульский транспорт… Например, метро. Это целое подземное царство, а не просто длинные коридоры, по правую и левую сторону которым ездят поезда. Здесь, в метро, очень много пространства, которое корейцы верно используют. Внутри находятся кафешки или кофейни, на случай если ты проголодался, много автоматов с напитками, газетами, шоколадками и снекерами, также еда take away. Много магазинов: больших и маленьких. Бывает идешь, и можно увидеть какие-то картины, которые висят на протяжении всего перехода на станцию. Переходы здесь, кстати, очень длинные. То бишь чтобы перейти, например, с зеленой ветки на оранжевую нужно потратить минут 5-7 пешком, а не как у нас минуту-две. Передвигаешься внутри подземелья в основном пешком, иногда только можно встретить эскалаторы, или бегущие дорожки. Вот кстати карта метро:

 Метро очень похоже на метро Токио в плане удобств и комфорта. Ну, во-первых, это лифты, которые предназначены для инвалидов или пожилого возраста людей. Во-вторых, в конце каждого вагона есть места для инвалидов и беременных женщин. В-третьих, все места с подогревом, девушкам особенно приятно сидеть на тепленьком! :) Ну а летом соответственно кондиционеры. Проходы между вагонами открыты. Над креслами сделаны полки под ручную кладь, поэтому если ты с большими пакетами, ты их можешь спокойно положить на вверх и не оттягивать себе руки. В метро все адаптировано под туристов, вопросов никаких не возникнет, все очень понятно, стоит только перестроиться на их лад. Рекламы не так много внутри вагона, висят телеки, там тоже что-то показывают… Иногда на станциях играет музыка, такая национально-корейская. :) От каждой станции, как правило, от 4 до 8 выходов в разные части города. Поэтому очень важно знать, какой твой номер выхода, а то выйдешь с совсем другой стороны и еще придется идти минут 10 до того места, куда тебе надо. Билет покупаешь в автомате, никаких злых теток в кассах. Есть 2 варианта: карточка  TMoney - ей можно расплачиваться за весь транспорт (метро, такси, автобус), а также в телефонном автомате и еще где-то, а есть одноразовые проездные. Стоимость одной поездки от 20 до 45 руб. смотря в какую зону, чем дальше от центра, тем дороже. На каждой станции будет туалет, который чище наших толчков в каком-нибудь ресторане. Еще мне нравится большой дисплей, который стоит почти на каждой станции. Он сенсорный, и на нем можно увидеть, где ты находишься, что на этой станции интересного, обозначения всех нужных мест, ну а если передумаешь, то можно открыть просто достопримечательности и проработать свой маршрут. Очень удобная штука, и наглядно там все видно и понятно, есть фотки и видео. В общем, в метро очень комфортно себя чувствуешь, даже в часы час пика. Людей очень много, но ты не ощущаешь их присутствие, ты можешь ехать со своими мыслями в голове, и никто тебя не потревожит.

Такси здесь недорогое. Я вспоминаю Токио, когда мы заплатили с аэропорта до нашего района, а ехали мы минут 30-40, 300$, вот это была самая дорогая поездочка в мире! Тут такси делятся на 3 вида: машины черного цвета – лакшери такси, белого – стандартное такси, а оранжевого цвета машина – водитель знает английский язык. Я не знаю, как измерить стоимость корейского такси, но скажу, что в Питере, если ловить машину, то поездка будет дороже, чем в здешнем такси. 

В автобусах пока не ездила. Они обычно носятся как бешеные, потому что у них отдельная полоса на дороге. Как будто гонки проводят среди автобусов. :) Но думаю, что как-нибудь, да прокачусь!
Машину в прокат тоже не брали, потому что на дорогах есть таблички на английском, но также очень много на корейском языке, поэтому не рискуем. Очень много людей на мопедах, только не как европейцы на Vespa-х катают, тут такие старые-пыльные мотики. Это очень опасные люди, они не соблюдают правил, вечно пикают тебе, поэтому им лучше уступить. 

Я вот еще думаю, раз в России такая проблема с дорогами и пробками, почему бы нашим не подглянуть за системой дорог у корейцев?! Хотя кто-то мне говорил, что недавно мэр Москвы приезжал в Сеул, дабы просветиться и поучиться, как корейцы решают проблему с пробками и бла бла бла. Но сработает ли?! Мы же знаем, как такие дела решаются в нашем государстве. Хо-хо-хо