пятница, 25 февраля 2011 г.

Ням-ням. Часть вторая.


Проходит время, и я понимаю все больше и больше, что здесь огромное разнообразие еды, чего не встретишь в России. Поэтому всегда есть желание попробовать и рискнуть. В прошлый раз я не написала об одной особенности корейской кухни, а об этом нужно все-таки сказать… Корейская кухня очень-очень острая!!! А все благодаря красному перцу, который они добавляют просто во все. Поэтому если на картинке нарисовано, что-то красное, значит, это будет очень остро, берегись! На моей памяти самая острая кухня была мексиканская, но поверьте мне, корейская в 1000 раз перченее. Даже слезы могут выступать во время приема пищи. И никакая вода, ни рис не поможет убрать этот жар во рту, только что-то холодное, например кока со льдом. Она, видимо, как-то гасит весь этот перец и на миг тебе может показаться, что ничего и не произошло. Поэтому будьте готовы к этому! Если зайти в корейский ресторан или забегаловку, там будут очень жаркие блюда!)))

В прошлый раз я замолвилась о кимчи, иногда пишут кимчхи. Так называют их национальную закуску, которая подается под всё. Как правило, это маринованные овощи в красном перце, но наиболее встречаема, это капуста. Она очень острая. Еще очень часто подают ярко-желтого цвета редьку. Это они тоже очень любят, но она, слава богу, без специй. Еще я заметила, что если это не ресторан, то закуски будут более традиционные и в меньшем количестве, а если зайти в место по дороже, то тебе бесплатно к столу подадут жареный арахис, 3-5 видов салатиков, суп и на десерт комплимент и все это будет бесплатно.

Недавно мы попробовали новое блюдо, очень жаль, что мы так и не поняли, как оно называется, т.к. во многих ресторанах нет меню на английском, есть только картинки. Кстати, даю всем  хороший совет, как определить, где можно вкусно поесть. Если вдруг у Вас нет рекомендаций или же путеводителя по ресторанам, а вокруг мало кто говорит на английском. Мы обычно смотрим на наполненность места. Если сидит много людей, а иногда бывает и выстраивается очередь, значит нам туда. А там уже можно подглядеть, что едят люди и ткнуть пальцем. В Сеуле нет больших меню, как правило, это 5-8 наименований блюд, из которых можно выбрать. С напитками тоже самое. Кстати, алкоголь их мы не пробовали, но уже слышали и видели, что корейцы предпочитают пить местный Соджу. Этот ликер изготавливают, как правило, на основе риса и др. зерновых культур. Ну, так вот, вернемся к нашему блюду.

Принесли нам большой поднос-сковородку, на которой лежали проростки какой-то зелени, мясо и огромный кальмар. Включили огонь. И пока мы ели суп и закуски, это все жарилось.

Пока я ела, то смотрела по сторонам. Очень многие девочки как раз запивали это блюдо Соджу, только не как у нас, рюмку за рюмкой, а так потихонечку, по глоточку. Еще одна особенность: очень многие не раздеваются, то бишь не снимают верхнюю одежду. И еще что интересно, что у корейцев не принято долго есть. Нет этой длинной трапезы, как у нас или в Европе. Чтобы сначала заказать, потом долго есть, еще при этом болтать, а в конце еще чашечку кофе заказать и продолжить, так сказать… Они обычно быстро едят и молчат за столом. А наше блюдо между делом все жарится. Через какое-то время приходит официант и разрезает ножницами большого кальмара. Так странно, но они в качестве прибора для резки всегда используют ножницы, а не нож. Порезал, и у нас дальше продолжает все тушиться.

И уже видно, что блюдо приобретает красный оттенок, значит, будет перченое. Я если честно, не очень много могу съесть такой пищи, т.к. живот не воспринимает этот красный перец. Но иногда можно поесть, чуть-чуть. Еще что необычно, так это то, что если ты чавкаешь во время еды, это означает, что тебе очень сильно нравится это блюдо. Если у тебя текут сопли, и ты сидишь шмыгаешь носом, то это тоже все нормально, т.к. еда перченая. Они даже могут рыгать за столом, и это тоже будет считаться нормальным!) Ну, не будем об этом… а наше блюдо к тому времени уже готово.

Приятного аппетита! 
Есть чуть другие популярные места с другой кухней, это когда ты заказываешь сырое мясо или рыбу или же овощи и сам их жаришь на решетке. Мы такое первый раз попробовали в Токио, и обрадовались, когда обнаружили, что здесь тоже есть такое. Только вот для мужчины, скорее всего надо будет 2-3 тарелки мяса, чтобы наестся, а мне достаточно одной. Выглядит это вот так:

Только обычно в таких местах так воняет этой жаркой, не смотря на то, что много вытяжки. И мы только в одном месте, видели разумное решение, чтобы твоя верхняя одежда не пропахла, ты складываешь ее в твое сиденье, где ты сидишь. Тогда не так чувствуется этот запах, при выходе из рестика.

Еще, как правило, они едят в одном месте, а чай и кофе пьют в другом. Я позже тоже напишу про их вкусные местные чаи и десерты, т.к. они тоже отличаются от наших и по вкусу и как говорится, и по цвету. 

И кстати, разобью миф о корейской морковке, тут я ее еще пока НИГДЕ не встречала. И конечно, хлеба они здесь тоже не едят. Поэтому я уже начинаю скучать по нашему Бородинскому. И супы у них, как правило, очень жидкие и такие…без жирного бульона, поэтому я бы сейчас с удовольствием съела мамины щи, сваренные на косточке или солянку…  

p.s. А что ели Вы, самого такого необычного и вкусного? Или может, наоборот, самое невкусное, но необычное?!)

понедельник, 21 февраля 2011 г.

Girls, girls, girls...


Корейский народ очень симпатичный народ, об этом я уже писала. И здесь нет одинаковых людей, как например, в Китае, когда думаешь, что там просто взяли одного человека и клонировали в 100 разных. Сегодня напишу про девочек…

Корейские девушки очень скромны и очень нежны, мне кажется. Они как цветы: все разные и с разными запахами. Когда они громко смеются, они прикрывают рот. Свои эмоции, они выражают такими возгласами: «Уииии», типа того… Они очень эмоциональны, но по-азиатски.) Они могут удивляться всему и так тихо при этом говорить «Ооооо» или «Аааа». В общем, очень интересно наблюдать за их реакцией. Одеваются все по-разному. Есть страшные модницы, а есть и смешные, нелепые наряды. Но их мода, опять же отличается от европейской, которая более casual. Здесь почти нет похожих друг на друга. Очень много аксессуаров носят, всякие безделушки ко всему лепят, или например, большие брелки на сумку. Цвет волос – черный. Прямые волосы и в основном у всех длиннющие волосюндры. Я вспомнила, что когда наращивала волосы, то мне предлагали азиатские волосы. Я тут поржала про себя, что знали бы эти кореянки, что в России ходят с их волосами..хи-хи! Некоторые конечно, красят в каштановый цвет или более светлый, но блондинок вообще нет. На волосах часто ободки большие и мощные, но в основном просто длинные распущенные волосы. Глаза карие. Поэтому, я думаю, какая-нибудь крашеная блондинка с голубыми глазами, наверное, навела бы здесь фору!) А если у нее была бы грудь третьего размера, то тогда точно все бы парни были ее!))) Потому что тут девочки не оголяют свою грудь, и видно, что большая грудь это не про них. Зато ноги еще как показывают. Только не у всех они прямые, конечно, ну да ладно. Очень они любят надеть ласины черные, а сверху короткие мини (шорты или юбку), или одевают гольфы с теми же мини. На каблуках мало кто умеет ходить, поэтому иногда очень смешно наблюдать, когда девочка с кривыми ножками, да еще и на каблуках. Но это нормально, т.к. тут таких много. Я, например, сама не очень умею на высоких каблуках ходить, но есть танкетка, на которой удобно и проще ходить. Но тут если каблук на туфлях, то либо шпилька, либо тонкий, других вариантов мало где встретишь. Многие девочки вообще не красятся, но есть также много тех, кто подчеркивает разрез глаз карандашом и тогда очень сексуально и красиво получается. Еще ногти красят в различные цвета: желтый, персиковый, зеленый, голубой… Еще есть такая у них особенность – это паленая сумка LV. Смешно так, не знаю, откуда такая мода. Но нельзя пройти и 3-ех минут, и ты увидишь на ком-нибудь эту сумку. У нас в России тоже есть, кто носит паленки, но тут уж слишком часто это встречается. И именно LV. А еще у них в моде есть стиль, эдакий деловой лолиты. То бишь деловая юбка-карандаш, а сверху карамельного цвета блузка с каким-нибудь бантом, кружевные колготки, сверху пальто тоже с какими-нибудь бантами или бумбонами и балетки какие-нибудь как для куклы. Еще в руках у нее будет кейс, но с принтом какой-нибудь кошки или еще кого. Наушники в ушах в виде подушечки из жвачки, аксессуары… и вот такое чудо идет на работу. Мне лично нравятся такие нестандартные решения в одежде, потому что это необычно. Они не могут просто одеть классику: брюки, белую рубашку и пиджак, они обязательно чем-нибудь, да как-нибудь украсят, чтобы не было так угрюмо. Еще у них очень много всяких  девайсов, которые я даже не знаю, что обозначают. Обязательно какой-нибудь смартфон, на котором повешено до фига всего: каких-то карточек, купонов, брелков. Потом плеер или мини ТВ, который одет в какой-нибудь нереальный чехол. Ну и плюс еще что-то, чего я даже пока не могу идентифицировать.))) Поэтому тут очень много магазинов, где продаются всякие мелочи: от косметичек до всякой хрени для документов и телефона. Попадая туда, хочется скупить просто все, потому что все очень яркое, и у нас, опять же такого мало где продают. 

В общем, девчонки здесь очень интересные! Они как куклы. Они сами создают себе такой образ, что хочется подбежать к ним и обнять крепко-крепко, как игрушку!) Они как леденцы. 

P.s. К сожалению, я пока не сделала ни одной фотки кореек, т.к. позже хочу сделать пост про луки девочек и мальчиков. Поэтому включайте фантазию ! ;)
P.p.s. Но не смотря на все мои восхищения над этими девушками, скажу честно, что наши девоньки-то все равно самые красивые!!! Если бы мы еще умели быть не просто красивыми от природы, но еще и ухаживать и красиво и в тему одеваться, то тогда мужчины всей планеты лежали бы у наших ног!!!))))  

среда, 16 февраля 2011 г.

Ням-ням. Часть первая.


Когда мы жили в Испании, в Сарагосе, нам казалось, что такое разнообразие ресторанчиков и кафешек, есть только в этом городе, но мы ошибались… Сейчас, находясь, в Сеуле я понимаю, что здесь: 10 шагов сделаешь – кафе, еще 10 - кофейня, еще 10 - ресторанчик, а еще 10 - фастфуд. В общем, есть из чего выбрать. Напишу о традиционной еде чуть-чуть, а также просто, что есть, если захочется есть!)

Первое, о чем хочется рассказать, так это о их фирменном блюде шабу-шабу. Оно пока в моем рейтинге еды г. Сеула стоит на первом месте. Значит, ты приходишь, садишься за стол. В столе дырка, откуда виден огонь, и куда ставят типа нашего казанчика. Туда кладут листья салата, грибы шиитаки, лук порей и прочую зелень. Затем заливают это водой и включают на полную мощность огонь.

 Пока вся зелень варится, тебе приносят салатики и конечно, их фирменную капусту кимчи (о ней чуть позже). Далее ты заказываешь либо морепродукты, либо говядину, что-то мясное и сытное. Мы заказали говядину. Принесли очень тонко нарезанное и замороженное мясо.

А овощи с грибами тем временем уже почти-почти готовы. И вот ты начинаешь туда кидать эти кусочки мяса, а пока они варятся (один кусок максимум 3 мин.), то можно поесть овощи, которые до этого были брошены в этот котелок. Вот так это выглядит, когда все варится и кипит.

Получается, ты готовишь все сам. Происходит это не очень быстро: сначала ты ждешь 1-2 минуты, пока это все приготовиться, потом 30 секунд, чтобы остыло, а потом только ешь. Тем самым очень наедаешься. А еще, пока варится мясо, то оно дает бульон этому супу, если эту жидкость так можно назвать. Потому что потом, когда ты съел все мясо, тебе приносят домашнюю лапшу. Ты ее туда скидываешь и ждешь около 5 минут, пока она сварится.

Потом достаешь лапшу и ешь. Это как рис в паэлье, который сварен на бульоне, только здесь лапша. Очень она вкусная и питательная! А потом происходит самое необычное, как говорится, самое вкусное на десерт. Сначала убирают из казана все остатки прошлой пищи. Приносят рис, который перед этим видимо уже замачивали в воде и приправах. И раскладывают его по стенкам этого горящего котелка.

И вот так он готовится тоже минут 5, а потом…. Потом это самый вкусный рис, который я ела в своей жизни.)) Получается, что шабу-шабу - блюдо пять в одном: сначала салат, потом салат и грибы вареные, потом мясо, потом лапша, ну а после рис. Стоит такое блюдо на двоих 600 руб. Вкусно очень!!!!
Ну что, слюньки еще не потекли?! 

Теперь, что есть здесь еще… Есть много сетей фастфуда: Burger King, MacDonald’s, Burger King, KFC. Я пока не в одну не ходила, хотя страшно люблю фастфуд. В нашем районе я насчитала 18 кофеен Старбакса, а также есть сети Кофе бин, Данкин донатс, French Bougette и прочее. Вообще, корейцы очень любят американцев, они даже поддерживают америкосовский сленг, типа не underground, а subway. Поэтому они все ходят с этими стаканчиками кофе по городу, и едят фаст фуд, как будто это круто!)))
А вот, если ты хочешь поесть что-то типа фастфуда, но по-корейски, но чтобы сытно было, то можно зайти в любое кафе и заказать себе суп с лапшой и морепродуктами. Тебе тоже на разогрев принесут кимчи, редьку (о боже как они любят редьку!!!!) и всякой хрени (причем, этот закусон всегда тоже идет бесплатно), ну и основное блюдо это бульон, в котором плавают всякие ракушки, мидии, креветки, осминожки и домашняя лапша. Стоимость такого обеда 300 руб. максимум на человека. Вода, как я писала, везде подается бесплатно, если это ресторан, то тебе вместо воды подают напиток с женьшенью или зеленый чай.

  А теперь, немного фактов о еде и не только:
- Едят корейцы железными палочками, т.к. берегут свои деревья.)))
- Обслуживание очень быстрое то бишь: сел, через минуту подходит официант, а через 5 у тебя уже все на столе.
- Чаевые не принято давать!
- Жвачку не дают, но на выходе всегда лежат мятные леденцы.
- Очень популярны следующие кухни: итальянская, индийская и фьюжн, ну помимо этих фастфудов.
- Картошку вообще не едят, выводят какой-то свой особенный сорт картофеля, который на вкус очень сладкий. Непривычно такой есть и не вкусно!) Буэ.

Ну вот, это если вкратце о еде. Будут еще и другие блюда и напитки в моем меню… А сейчас пойду-ка я, поем… Всем приятного аппетита! 

P.s. Я тут недавно захотела суп куриный приготовить. Так я заколебалась искать курицу, а когда, в конце концов, ее нашла, они еще 100 раз переспросили меня, что точно ли я хочу ее купить. То ли они не едят курицу, то ли фиг знает…. А суп, кстати, получился отменным, почти как дома!  

воскресенье, 13 февраля 2011 г.

How much is a fish?


Хочется написать, что и сколько стоит в России, Европе и Азии, сравнить уровень цен, а также качество продуктов. Я тут пробежалась по рейтингам самых дорогих городов мира, и везде дают разную статистику, и чтобы не защищать какую-то сторону, напишу по своему опыту, где, что и сколько.

Когда живешь в Питере, то мне лично никогда не хватает денег, чтобы удовлетворить все свои потребности, а также остаться довольным и больше не беспокоится. Всегда чего-то мало, всегда что-то хуже, чем я ожидала, всегда что-то не так. Конечно, выработалась привычка, что у нас в России не может быть по-другому, и что это нормально, когда тебя обманывают в ценах, качестве и прочем. Только в одном случае ты задаешь себе вопрос: «Боже, за что я плачу такие деньги в России???» - так это когда ты где-нибудь отдыхаешь, и находясь, в магазине, кафе или еще где, тебе называют адекватную цену за ЭТО, и при этом ты чувствуешь качество.

Итак, сравним. Стоимость завтрака (капучино+сэндвич) в кафе в Сарагосе (Испания) в центре города обходилась мне в 5 евро. Тоже самое, но в Риме стоило от 7 до 10 евро. В Токио такой бы завтрак стоил 4 евро. В Лондоне 6 фунтов. В Сеуле 3 евро. А теперь, ТА-ДАМ!!! в России (я буду брать московские цены) 450 руб. Теперь поговорим о качестве.. Ну, писать про качество кофе в Испании и Италии нет смысла… В Токио и Сеуле я взяла цены Старбакса. И мы знаем, какое качество у этой сети. А вот в России это фиговый Кофе Хауз, в котором официанта порой не дождешься, капучино принесут без пенки, да и сэндвич будет холодным и обветренным. 

Пошли дальше. Теперь о еде и продуктах питания. В Испании я всегда ходила на местный рынок, где покупала все только свежее. Это были и морепродукты (креветки с мидиями), и овощи, фрукты, домашние спагетти, свежий хлеб. За все это я платила максимум 20-25 евро. При этом еды хватало на 3-4 дня. В Лондоне, чтобы купить продукты на 1-2 дня понадобиться 15 фунтов. В Сеуле очень трудно сразу найти продукты питания схожие с нашими, поэтому легче пойти  и поесть где-нибудь. Средний счет в ресторанчике будет 400-600 руб на двоих. А теперь ПИТЕР… Если мы забиваем холодильник полностью, то этого обычно хватает ровно на 7 дней, при этом мы платим от 3000 до 5000 руб. При этом качество продуктов, которые мы покупаем в России, полный щит, по сравнению с тем, что ты покупаешь заграницей. Да что говорить, если в Азии вода подается бесплатно в ресторанчиках, а в Москве 1 бутылка Акваминерале может стоить от 60 до 120 руб., смотря где. И еще не факт, что там чистая вода))))))

Пойдем дальше. Стоимость одежды. Т.к. я настоящий шопоголик, то я не смогу пропустить этот пункт. :) Прошу заметить, что я пишу, приблизительно, и беру марки одежды, которые принадлежат этой стране. Итак, если у тебя 100 евро в кармане… то в Испании, если зайти в Zara или Mango, можно купить: платье, сумку, босоножки, шорты и 2 майки. В Риме где-нибудь в Miss Sixty можно будет купить: джинсы и 2 майки. В Токио, если зайти в Uniqlo можно купить: 2 майки, 2 джинс скинни и 2 пуловера. В Сеуле можно будет купить больше всего: 5 маек, 3 платья, сумку, угги, 2 худи, и на сдачу всякой хрени. ТА-ДАМ в Москве, если выбрать бренд Kira Plastinina, ты купишь платье и туфли. А теперь о качестве… Конечно, все марки, о которых я написала, это не лакшери, а больше: поносил, выбросил и не жалко. Но при этом одежда не должна испортится после первой стирки, и ты не должен чувствовать дискомфорт, одев на себя что-то из перечисленного. Признаюсь честно, у меня в шкафу найдется что-то из одежды этих марок, и самая некачественная и стремная из них будет Kira Plastinina

Можно много чего сравнивать… Могу написать, что в Токио было самое дорогое такси в моей жизни: 300$ за 30 минут езды. В Сеуле мне хватает 500 руб. в день, чтобы пообедать, купить какие-нибудь аксессуары, и после выпить чашечку кофе со сладкой булочкой. В Питере если я хочу вкусно поесть, то иду в сеть ресторанов Ginza, где средний счет на двоих 3000 руб. Вкусные коктейли в баре в Барселоне стоили от 5 до 15 евро, но вход был бесплатным и угощали welcome drink-ом и сажали бесплатно за столик. Между тем, столик в ночном клубе в Москве будет стоить от 1000$ и выше. Можно долго еще сравнивать и в моем случае огорчаться, но одна мысль в голове не дает мне покоя… Почему Россия так неоправданна дорога?! За что мы платим наши бабки?! Если у нас нет ни качества, ни сервиса, ни-че-го! Наше правительство как девка, которая может только говорить, а дело не делать!) Готова поспорить, что наши дети еще не увидят того уровня, которого добилась Европа…а что уж говорить про Азию!!!! На этой позитивной ноте всех поздравляю с Днем Святого Валентина! Давайте постараемся, чтобы чувства были настоящими и качественными, если так можно сказать, а в остальном будем ждать чуда!)))
Peace

среда, 9 февраля 2011 г.

Предисловие


Обычно можно услышать от окружающих про то, что они мечтают попасть в Японию, или же Китай, но про Корею даже никто не задумывается. А почему? А потому что слишком закрытая страна для нас – русских. Все что мы знаем обходится надписью made in Korea или же дешевая корейская одежда, которую мы заказываем через интернет или же корейская морковка, которую продают на развес в супер маркете. :) А ведь Корея – это могучая страна… Ладна, я не берусь описывать всю Корею, т.к. сама нахожусь исключительно в столице Юж. Кореи – Сеуле, но я уверена, что в других городах поддерживается тот же самый уровень, который корейцы создают и здесь. Прошу еще заметить, что я говорю сейчас про Южную Корею, дабы в Северную Корею нужно очень постараться, чтобы попасть, хотя я думаю, туда и со стараниями никак не попасть!)

Итак, Сеул… Около 30% территории в Сеуле занимают горы. Поэтому замечая их в одном месте, Вы можете увидеть новые, спустя какое-то время, если Вы гуляете пешком по городу. Из-за гор очень влажный и чистый воздух. Это, конечно, не Москва, где все мы знаем, что творится с воздухом и его очищением.  Население в столице более 10 млн. жителей. НО! Прошу заметить, тут нет толп народа, который наступает тебе на пятки, или же в метро всегда полные вагоны, что не присесть, ни встать, как говорится. Религия здесь разная, но в основном это буддизм, шаманизм и конфуцианство. 
Вид из космоса на Сеул:
Кстати, корейцы очень не любят японцев и китайцев. Так сложилось исторически, из-за войны с Японией, потом Китаем да и вообще… А вот, японцы с китайцами, наоборот, симпатизируют корейцам. Ну, на самом деле, тут есть, кому симпатизировать. Во-первых, корейцы очень симпатичный и приятный на внешность народ, чего не скажешь о японцах или же о китайцах. Во-вторых, они все очень модно и стильно одеты. Считается, что круче, чем корейцы, никто не одевается в Азии. В-третьих, они в меру озабоченный народ, чего не скажешь о японцах, которые просто идеальны во всем и не дай бог, они совершат ошибку! :) Ну ладна, не буду раскрывать всех секретов, т.к. будет еще отдельный пост про эту нацию.

Самые популярные фамилии в Корее – Ким, Ли, Пак, Цой , Чон, Чан, Хан, Лим. А теперь вспомните, есть ли среди Вас кто-нибудь с похожими фамилиями, и если что знайте, с кем имеете дело!) И уж если мы заговорили про фамилии, то вот самые популярные фразы на корейском:
Доброе утро (день, вечер) – Аннён-хасеё
Спасибо – Камса-хамнида
До свидания – Аннёнхи касеё
Извините – Миан-хамнида

Ну и самое главное, для того чтобы попасть в Юж. Корею нужен минимальный пакет документов: это загран.паспорт, 1 фото 3*4, справка с работы, анкета и приглашение тур. агентства. На данный момент, к сожалению, нельзя самостоятельно подавать на визу в Консульство, только через агентство и открывают тебе ее на 90 дней. Стоимость от 4000 руб. и выше, смотря какое агентство. Авиабилеты стоят тоже по-разному, смотря какая авиакомпания. Если покупать за 1 месяц Аэрофлотовские билеты, прямой рейс (Москва-Сеул) будут стоит туда-обратно около 25 000 руб., есть также прямой рейс Спб-Сеул, авиакомпания Korean Air, он будет дешевле, чем Аэрофлот, но самолеты летают, когда начинается сезон - с конца апреля по осень. Есть также и бюджетные перелеты через Китай или Дубаи или др. страны, надо только искать и делать это, конечно, заранее.

Поэтому всем советую задуматься, когда будете размышлять, куда хотите поехать отдохнуть в следующий раз. Может, Европа это что-то уже родное и более близкое, не говоря о всяких Египтах и Турциях, но я считаю, что Южную Корею стоить посетить обязательно. И следующими записями в моем блоге я постараюсь Вам это доказать, а также просто оставить теплые воспоминания об этой длинной поездке…
:-*