среда, 27 апреля 2011 г.

Хорошо там, где нас нет.


Вот не знаю как у Вас, а у меня время от времени появляется в голове мысль: «Куда бы свалить подальше из России навсегда». Она обычно приходит не беспричинно. Особенно мысль мучает меня, когда возвращаешься из долгого отпуска (3-4 недели) в Россию, и ты понимаешь, как же всё-таки здесь сложно и тупо по сравнению с… У меня в жизни были шансы свалить из страны и не возвращаться. Самый яркий пример – это Америка. Я помню 2004 год, когда все поголовно уезжали на лето в Штаты и не возвращались потом в Россию. Для меня тогда было очень странным: как так?! У меня была отличная студенческая жизнь в Питере, которую я ни на что не хотела менять! Потом помню, когда я была в Италии. Мне там тоже очень понравилось, и я подумывала, а что если подучить язык и свалить туда, сначала учиться, а потом и вообще остаться. Когда пожила чуть в Испании – поняла, что Испания тоже по-домашнему хороша и приятна. И вот сейчас Корея. Знаете, так всегда интересно наблюдать, как меняются реакции у меня на происходящее. Сначала по приезду в страну, я просто визжу от счастья и от того, как мне хорошо. И так оно есть. Обычно в самые первые 3-4 недели – это самые яркие эмоции. Потом уже идёт адекват, как будто розовые очки пропадают, и я начинаю более трезво смотреть на страну и людей. Ну а когда проходит 3 месяца, то можно смело заявлять: смогу я здесь остаться или нет. Такова моя теория. Так вот, вроде бы в Корее всё так круто и всё для людей и бла бла бла, но нет… жить и переехать я бы сюда не хотела. Всё-таки Азия очень сильно отличается от Европы, а мне близок больше европейский стиль жизни и общения. Здесь очень сложно с людьми. Вообще, я теперь понимаю, как тяжело эмигрантам. А чем старше ты становишься, тем сложнее тебе адаптироваться и завести новые знакомства. Для меня друзья – это всё! Я это очень поняла в этой поездке. Да, может много чего происходить классного, да и со мной мой самый любимый человек на свете, но без друзей я никуда…. Есть всякие форумы, есть встречи с коллегами в неформальной обстановке, но всё это не то! Теперь я понимаю, как сложно, когда ты сваливаешь. К стране и её обычаям можно привыкнуть и адаптироваться быстро, а вот найти близкого по интересам тебе человека – очень сложно. Особенно сложно в Азии, а в частности в Корее. Всё-таки мы слишком разные. И порой нам очень трудно понять друг друга, и вообще сделать общение легким и быстрым как в России. Поэтому я смело могу заявить, что жить в Корее я бы не хотела, не смотря на мои восхищения этой стране. 

Я знаю, что у меня впереди ещё очень много новых стран и открытий. И я уверена, что везде будет хорошо и комфортно. И может быть даже когда-нибудь, мне действительно не захочется уезжать обратно в Россию… Но сегодня,  у меня очень ностальгическое настроение. Потому что после трёх месяцев я понимаю, как же сильно я соскучилась по нашим русским тёткам на улице и в метро, как мне хочется заказать горячей солянки вместе с салатом Столичный, услышать русский мат из уст встречающих, да и ваще, оказаться снова в стране парадоксов и подвохов. Поэтому как звучит поговорка: «Как волка не корми, все равно в лес смотрит», наверное, так и я, в какой бы я стране не была, все равно буду вспоминать и думать о России.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий