понедельник, 7 марта 2011 г.

BULA EVERYBODY!!!


У вас такое бывает, что очень при очень хочется на море?! Увидеть все цвета синего в одном большом пятне… Лизнуть себя и ощутить соленый вкус своей кожи. Почувствовать забившийся песок в шлепках. Снять очки и поймать ласковое солнышко, которое к вечеру золотит твой загар. Эхх… морэ-морэ… Поэтому, сегодня сделаю маленькую паузу и напишу про остров Фиджи. Признаюсь честно, что там, конечно, было лучше, чем на море! ;)

Я была там сравнительно недавно, в середине ноября 2010 года. В это время по их календарю середина мая, когда еще могут идти проливные дожди, плыть облака и дуть сильные ветра. Но скажу, что мне это ничуть не помешало. Вообще, изначально, я готовила себя к маленькому острову и все в этом духе, но фиг два.. Я это поняла, когда с аэропорта до отеля трансфер вез около трех часов. Было уже темно, поэтому по бокам я только и видела пальмы, пальмы и еще раз пальмы. Было около 12 ночи, когда привезли в отель, но я нашла в себе силы, чтобы выйти из номера и чуть прогуляться по территории. Очень правильно сделали в отеле: нигде не горят яркие лампы, самое яркое, что я видела – это факелы на побережье. А все для того чтобы не нарушить всю дикость этого острова. Потому что, подойдя к берегу, и видя перед собой только океан, ты начинаешь думать, что ты стоишь на острове, который находится в середине Тихого океана, вокруг которого просто нет ни-че-го. Сверху яркие звезды, под ногами белый песок, и шум океана… И эта мысль ОЙ как тебя будоражит!!! У меня, конечно, крылась еще одна мысль: что если, вдруг, будет ураган, то всех смоет на фиг! Но т.к. это был хани мун, и я была рядом с мужем, то все такие мысли шли в сад. : )

В общем, остров, действительно, оказался не таким как я его представляла. Во-первых, я первый раз увидела, что такое отлив. Я была в шоке, когда с утра не увидела океана вообще, а только где-то там на горизонте. Села на песок и стала чуть ли не рыдать, но персонал сказал: «донт вари, би хэппи», типа посиди еще часик и всё увидишь. И правда, к 11 часам вода стала появляться. Очень быстро это происходит! Во-вторых, т.к. остров находится рядом с экватором, то загораешь моментально. Это круче любого турбо солярия!) Главное – это защита! А лучше всего под зонтик, да еще и в креме, т.к. загоришь даже там! В-третьих, очень влажный воздух. Настолько сильный, что в отеле, в шкафу, все платья были всегда почти что мокрые. Как будто я их постирала, но забыла высушить. Ну, это не самые главные особенности острова. Самое необычное, конечно, я открыла для себя, когда выехала за его территорию.

Лучше, конечно, выезжать с группой или экскурсоводом, т.к. если ты выйдешь один, то сам подписываешься на надпись, написанную на табличке: «Не советуем выходить за пределы отеля. Опасная зона.» Мдааа, потому что за пределами, ты не увидишь красивую и насыщенную жизнь, которая течет в у тебя в отеле. Там самая что ни на есть ЖЕСТЬ! Бедность, джунгли, кожа да кости, грязь, любопытность, в общем, непривычная жизнь для нас – белых-городских!) Открытие 2010 года для Тани: что не так давно, на острове процветал ганибализм. Велось очень много воин, фиджийцы против фиджийцев, поэтому поймав какого-нибудь недруга, не возникало вопросов, что с ним делать, конечно – съесть! Поэтому старое поколение иногда «шутит», кушая какое-нибудь мясо: «Хм.. на человечену чем-то смахивает!» По словам местных аборигенов, самое вкусное в человеке – это, конечно, мозг! Готовили обычно, в земляных печках, в пальмовых листьях. А если удавалось убить белового человека, то это мясо вообще считалось деликатесом, которое можно было почти не готовить, т.к. оно итак вкусное! Ха-ха.. противненько?! А ведь это было не так давно и, если честно, мне кажется, есть и сейчас. Я уверена, что есть какие-нибудь рестораны или закрытые клубы, в которых подают человеческое мясо, т.к. не может это все так быстро уйти в историю этого острова. Еще впечатлила дикая природа. Если поехать вглубь острова, то можно увидеть нереальные тропики, джунгли с гигантским бамбуком, услышать зверский звук цикад. И опять в моей голове рождались дурацкие мысли, что если бы меня случайно забыли в этой местности, то я бы умерла от одного только страха. Одни дикие кабаны, чего стоят!!! 

Еще, побывала я в местной деревне, дабы узнать, чем и как живут настоящие островитяне. Было одновременно очень интересно и жалко. Школа одна на всю провинцию, куда привозят всех детей с округи. Классы объединены,  учебники все непонятно какие, 3-4 учителя на всю школу, которые преподают все предметы сразу. Едят тоже непонятно что… Конечно, есть морепродукты: крабы, креветки, омары и прочие гады, но также они едят местные растения. Я что-то пробовала, но мне не понравилось, т.к. вкус реально, как будто траву ешь!) Местные жители очень страшненькие, то бишь нет такого, что красивые мужчины или женщины, все одинаковые и похожи на обезьянок. 

Развлечений на острове очень много. Если есть ветер, то конечно, нужно серфить. Только делать это не в отеле, т.к. месторасположение хороших отелей на coral coast, поэтому все волны за пределами кораллов. Нужно выезжать за пределы отеля, и пытаться поймать волну. У меня это не получилось, сил не хватило, а вот у мужа получилось. Скажу честно, радовался так, как будто выиграл миллион. Потом, конечно, дайвинг. При отеле тебя научат, что и как надо делать, и тогда вперед на встречу гигантским черепахам, муренам, скатам и прочей живности. Для ленивых есть снорклинг, главное только одеть майку, дабы твоя спина не сгорела, пока ты смотришь эти красивые кораллы и рыбусек, которые ошиваются вокруг них. Конечно, это СПА процедуры, которые восхитительны на этом острове. Все очень натурально, безопасно и приятно. Очень даже приятно!) Ну и конечно, есть много экскурсий на всякие соседние острова, либо в местные деревни, либо зоопарки, что тоже интересно и познавательно. 

Ах, Фиджи-Фиджи.. Очень музыкальные там люди, всегда найдется кто-то, у кого будет в руках гитара, цветок за ухом и будет что-то там напевать себе под нос. Все говорят на английском, поэтому проблем с этим никаких. Отдыхают на острове, в основном, австралийцы и американцы, поэтому будьте готовы к этому!) А вообще, у меня остались только теплые, даже жаркие воспоминания о Фиджи. И я даже загадала желание, чтобы вернуться туда снова…когда в апреле, у китов, начинается хани мун, и они проплывают остров, дабы сделать новых деток. Тогда их можно увидеть прямо с берега отеля, либо выехать на катере в океан, и увидеть огромное количество больших, мощных, влюбленных китов… Эхх.. мечта!

Комментариев нет:

Отправить комментарий