среда, 30 марта 2011 г.

Эй, шев, не подбрсшь до Академки за сотэнчик….


Итак, сеульский транспорт… Например, метро. Это целое подземное царство, а не просто длинные коридоры, по правую и левую сторону которым ездят поезда. Здесь, в метро, очень много пространства, которое корейцы верно используют. Внутри находятся кафешки или кофейни, на случай если ты проголодался, много автоматов с напитками, газетами, шоколадками и снекерами, также еда take away. Много магазинов: больших и маленьких. Бывает идешь, и можно увидеть какие-то картины, которые висят на протяжении всего перехода на станцию. Переходы здесь, кстати, очень длинные. То бишь чтобы перейти, например, с зеленой ветки на оранжевую нужно потратить минут 5-7 пешком, а не как у нас минуту-две. Передвигаешься внутри подземелья в основном пешком, иногда только можно встретить эскалаторы, или бегущие дорожки. Вот кстати карта метро:

 Метро очень похоже на метро Токио в плане удобств и комфорта. Ну, во-первых, это лифты, которые предназначены для инвалидов или пожилого возраста людей. Во-вторых, в конце каждого вагона есть места для инвалидов и беременных женщин. В-третьих, все места с подогревом, девушкам особенно приятно сидеть на тепленьком! :) Ну а летом соответственно кондиционеры. Проходы между вагонами открыты. Над креслами сделаны полки под ручную кладь, поэтому если ты с большими пакетами, ты их можешь спокойно положить на вверх и не оттягивать себе руки. В метро все адаптировано под туристов, вопросов никаких не возникнет, все очень понятно, стоит только перестроиться на их лад. Рекламы не так много внутри вагона, висят телеки, там тоже что-то показывают… Иногда на станциях играет музыка, такая национально-корейская. :) От каждой станции, как правило, от 4 до 8 выходов в разные части города. Поэтому очень важно знать, какой твой номер выхода, а то выйдешь с совсем другой стороны и еще придется идти минут 10 до того места, куда тебе надо. Билет покупаешь в автомате, никаких злых теток в кассах. Есть 2 варианта: карточка  TMoney - ей можно расплачиваться за весь транспорт (метро, такси, автобус), а также в телефонном автомате и еще где-то, а есть одноразовые проездные. Стоимость одной поездки от 20 до 45 руб. смотря в какую зону, чем дальше от центра, тем дороже. На каждой станции будет туалет, который чище наших толчков в каком-нибудь ресторане. Еще мне нравится большой дисплей, который стоит почти на каждой станции. Он сенсорный, и на нем можно увидеть, где ты находишься, что на этой станции интересного, обозначения всех нужных мест, ну а если передумаешь, то можно открыть просто достопримечательности и проработать свой маршрут. Очень удобная штука, и наглядно там все видно и понятно, есть фотки и видео. В общем, в метро очень комфортно себя чувствуешь, даже в часы час пика. Людей очень много, но ты не ощущаешь их присутствие, ты можешь ехать со своими мыслями в голове, и никто тебя не потревожит.

Такси здесь недорогое. Я вспоминаю Токио, когда мы заплатили с аэропорта до нашего района, а ехали мы минут 30-40, 300$, вот это была самая дорогая поездочка в мире! Тут такси делятся на 3 вида: машины черного цвета – лакшери такси, белого – стандартное такси, а оранжевого цвета машина – водитель знает английский язык. Я не знаю, как измерить стоимость корейского такси, но скажу, что в Питере, если ловить машину, то поездка будет дороже, чем в здешнем такси. 

В автобусах пока не ездила. Они обычно носятся как бешеные, потому что у них отдельная полоса на дороге. Как будто гонки проводят среди автобусов. :) Но думаю, что как-нибудь, да прокачусь!
Машину в прокат тоже не брали, потому что на дорогах есть таблички на английском, но также очень много на корейском языке, поэтому не рискуем. Очень много людей на мопедах, только не как европейцы на Vespa-х катают, тут такие старые-пыльные мотики. Это очень опасные люди, они не соблюдают правил, вечно пикают тебе, поэтому им лучше уступить. 

Я вот еще думаю, раз в России такая проблема с дорогами и пробками, почему бы нашим не подглянуть за системой дорог у корейцев?! Хотя кто-то мне говорил, что недавно мэр Москвы приезжал в Сеул, дабы просветиться и поучиться, как корейцы решают проблему с пробками и бла бла бла. Но сработает ли?! Мы же знаем, как такие дела решаются в нашем государстве. Хо-хо-хо

Комментариев нет:

Отправить комментарий